«Организация учебного процесса на уроках физики в виртуальной образовательной среде с использованием сервисов WEB 2.0 и "облачных" технологий»
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
учителя физики
Булынского Анатолия Николаевича
на 2018-2023 гг.
Пояснительная записка
«Образованный человек тем
и отличается от необразованного,
что продолжает считать свое
образование не законченным.»
(К. Симонов)
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Когда начата работа над темой: 2018-2019 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2022-2023 учебный год.
Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Единая методическая проблема школьной методической службы:
«Образовательная среда школы как условие и ресурс для достижения нового качества образования и успешной реализации перехода на обновлённое содержание образования»
Тема методической работы учителя: «Организация учебного процесса на уроках физики в виртуальной образовательной среде с использованием сервисов WEB 2.0 и "облачных" технологий»
Актуальность темы
Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.
Проблема:
«Применение авторских электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках физики»
Цель: повышение информационной культуры, повышение качества учебного процесса, расширение базовых ИКТ компетенций учителя физики и овладение основами использования ряда облачных технологий в педагогической практике.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу.
2. Выявить возможности активизации обучения предмету
«Физика».
3. Изучить методы и формы обучения, которые будут
способствовать повышению эффективности учебного процесса.
4. Систематизировать основные методические приемы и дидактический материал, нацеленный на активизацию познавательной деятельности на уроках физики.
5. Повысить качество преподавания физики на основе внедрения новых современных информационных технологий.
6. Ознакомиться с основными сервисами Google, Microsoft их функциями и возможностями их применения в образовательном процессе.
7. Ознакомиться и освоить основы использования ряда веб-инструментов педагога следующего назначения:
- сервисы систематизации и хранения информации;
- сервисы, используемые для планирования, создания ментальных карт;
- сервисы и средства визуализации информации.
8. Вести мониторинг саморазвития школьников
9. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Требования к результатам освоения материала:
В результате должен обладать следующими компетенциями:
1. Организовывать документооборот с применением облачного хранилища (диска).
2. Организовывать работу с использованием облачного календаря.
3. Использовать облачный офис для создания текстовых документов, презентаций, рисунков и таблиц.
4. Применять интерактивные заполняемые формы.
5. Создавать веб-сайты с помощью облачных конструкторов сайтов.
6. Редактировать видео при помощи облачного видео и аудио редактора.
7. Создание интерактивных заданий для различных дидактических игр, конкурсов используя сервис learningapps.org
Требования: Наличие компьютера, имеющего:
1. широкополосный доступ к сети Интернет,
2. интернет-браузер, обновленный до последней версии, Google Chrome (предпочтительно) или Mоzzila Firefox,
3. возможность просматривать видео.
Наличие базовых навыков: умение использовать электронную почту.
Этапы проработки
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Форма представления |
Диагнос-тический |
Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. |
2018-2019 уч.г |
Собеседования с коллегами, руководителем МО
|
Прогноз-тический |
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. |
2018-2019 уч.г |
Выступление на ШМО |
Практи- ческий |
Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. |
2019-2020 уч.год и 2020-2021 уч.год |
Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий |
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. |
2021-2022 уч.г |
Выступление на педсовете, МО |
Внедренческий |
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. |
2022-2023 уч.г |
Творческий отчет
|
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
План мероприятий |
Примерный |
|
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
|
||
1. |
Изучение учебно-методической
литературы в Литература по методической теме. Методическая литература по предмету. Литература по психологии. Интернет. Изучать: 1. Госстандарт общего среднего образования 2. Концепция общего среднего образования. 3. Закон об образовании. 5. Литература по методической теме. 6. Методическая литература по физике. 7 Литература по психологии. 8. Интернет. |
2018-2020 |
|
2. |
Прохождение курсов профессиональной |
2018-2019 уч.г |
|
3. |
Дополнительная профессиональная подготовка по программам |
По ресурсам интернета |
|
4. |
Изучение применения новых
образовательных |
2018-2019-2020 |
|
5. |
Участие в
работе профессионального сообщества учителей
физики |
2019-2020-2021 |
|
Использование современных образовательных технологий |
|||
1. |
Использование возможностей Интернет на уроке. |
По возможности |
|
2. |
Составление мультимедийных презентаций для |
Постоянно |
|
3. |
Широкое использование на уроках |
Постоянно |
|
4. |
Приобретение новых электронных учебников |
Систематич. |
|
5. |
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении. |
Систематич. |
|
6. |
Проведение
опытно-экспериментальной работы по |
2018-2019-2020 |
|
7. |
Проведение
1) проверка и углубление знаний,
умений и навыков 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков. |
2018-2021 |
|
8. |
Проведение экспериментальных уроков. |
По плану МО |
|
9. |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику |
2019-2021
|
|
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
|||
1. |
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, районном семинаре практикуме: 1) «Активизация познавательной деятельности на уроках физики»:
2) «Современные
образовательные технологии в школе. Прикладной инструментарий учителя. Эффективное использование Google-сервисов в проектировании современного урока»;
4) «Реализация образовательного ресурса |
2018-2020 |
|
2. |
Профессиональные публикации, создание сайта, брошюры. |
2019-2021 |
|
3 |
Создание факультатива для учеников |
2020-2021 уч.год |
|
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
|||
1. |
Совершенствовать систему подготовки учащихся к проектной деятельности на уроках физики (создание коллективных презентаций, проектов в гугл презентации) |
2018-2021 |
|
2. |
Систематически пополнять папку результатами работы над темой самообразования |
2020 |
|
3. |
Добиться активного и
результативного участия обучающихся во всех творческих
конкурсах и |
2018-2022 |
|